Обучение гештальт-терапии
Гештальт-терапия — одно из широко известных в России и в мире направлений исследования личности и психотерапии. Основа метода — целостный подход к человеку, соединяющий эмоциональное, телесное и интеллектуальное начала.
Чем полезна гештальт-терапия? Гештальт-терапия даёт каждому, кто знакомится с её основами, ценный навык — замечать себя и замечать другого, контактировать, удовлетворять свои потребности, находя в "среде", то есть, в окружающем мире то, чего нам не хватает, или не искать в окружающем мире то, что можем дать себе только мы сами (например, самоподдержку).
Учебно-терапевтическая группа
Это первая ступень долгосрочной программы, которая, в то же время, является завершённым целостным проектом и решает самостоятельные задачи, помогая овладеть различными навыками, инструментами и техниками для решения личных вопросов и для профессиональной деятельности.

Программа будет полезна не только тем, кто в будущем хотел бы овладеть профессией гештальт-терапевта, но и тем, кому интересно пережить новый личностный опыт, лучше узнать себя и свои способы не получать (и получать) желаемое в своей жизни и осознать свои способы взаимодействия в контакте с другими людьми.

Чем полезна гештальт-терапия? Гештальт-терапия даёт каждому, кто знакомится с её основами, ценный навык — по-настоящему обнаруживать и замечать себя и свои желания, а ещё — навык по-настоящему замечать другого, контактировать, удовлетворять свои потребности, находя в окружающем мире то, чего нам не хватает, или не искать в окружающем мире то, что можем дать себе только мы сами (например, самоподдержку).

Структура курса:

Программа состоит из 10 однодневных семинаров, разделённых на 5 тематических блоков и составляет 100 академических часов.

Каждый блок включает в себя:

  1. Знакомство с теоретическими основами гештальт-терапии:
Вы познакомитесь с теоретическими основами одного из широко известных в мире направлений исследования личности и психотерапии, применяющегося в психологическом консультировании, в индивидуальной и семейной терапии, в бизнес-консультировании и подходящей для использования в любой деятельности, связанной с взаимодействием людей друг с другом.

  1. Тренинговые упражнения, позволяющие "проверить" теорию на основе личного опыта, полученного друг с другом и в группе:
В специальных упражнениях и экспериментах вы сможете обнаружить ответы на вопросы:

  • Где проходит граница между "Я" и "Другие"?
  • Как не бояться близости?
  • Как быть с другими и не терять себя?
  • Как распознавать свои желания?
  • Как желания рождаются, живут и "умирают" неудовлетворёнными?
  • Какими способами я останавливаю себя и не даю себе получить желаемое?
  • Для чего нам чувства и правда ли нужно их выражать (и зачем)?
Мы будем учиться обращать внимание на то, на что разучились обращать внимание по мере взросления: слышать и видеть другого, осознавать свои чувства, желания, потребности и реакции. Будем учиться замечать разницу между собой и другими. И все же, встречаться с другим, несмотря на эту разницу. Будем пробовать контактировать друг с другом. И всё это в очень уважительной форме.

  1. Групповая терапия и индивидуальная терапия в группе:
Это, пожалуй, самая важная часть курса. Поскольку гештальт-группа, прежде всего — это группа терапевтическая. Каждый может прийти сюда с тем, что важно ему, и у каждого есть равные возможности получить терапию и обратную связь от остальных участников. В такой группе основной терапевтический эффект достигается за счёт взаимодействия между участниками, в присутствии и при поддержке терапевта-ведущего

Кроме того, ведущий группы в ходе встреч может проводить небольшие 30-минутные индивидуальные сессии с одним участником (при молчаливом присутствии остальных) с актуальной для него темой, с привлечением других членов группы для получения обратной связи или поддержки.

Содержание курса

1-й блок:

  • Контакт — базовое понятие гештальт-терапии.
  • Принцип "Здесь и теперь". Осознавание и его смысл.
  • Представление гештальт-терапии о принятии ответственности за свою жизнь.
  • "Аморальные" нравственные нормы и ценности гештальт-терапевта.
  • Феноменологический подход.
2-й блок:

  • Горячий стул.
  • Цикл контакта и его прерывание.
  • Завершение прерванного гештальта: работа с пустыми стульями.
  • Полярности в восприятие мира:дихотомия или континуум, интеграция полярностей.
3-й блок:

  • Творческое приспособление и механизмы прерывания контакта (часть 1).
  • Конфлюенция (слияние) и модель отношений в паре Р.Резника.
  • Интроекция.
4-й блок:

  • Творческое приспособление и механизмы прерывания контакта (часть 2).
  • Проекция и работа со снами в гештальт-терапии.
  • Ретрофлексия.
5-й блок:

  • Телесно-ориентированный гештальт.
  • Работа с телом, телесными проявлениями и симптомами.
  • Осознавание индивидуальных особенностей контакта через тело.
  • Психосоматика.
По итогу прохождения курса:

  • Всем, прошедшим программу в полном объёме, выдаётся сертификат МИГиП об окончании I-й ступени.
  • При наличии соответствующего базового образования выдаётсяУдостоверение о повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования "Введение в гештальт-консультирование и гештальт-терапию. Контакт с собой и с другими".
  • В дальнейшем возможно продолжить обучение в образовательной программе II-й ступени (профессиональное обучение гештальт-терапевтов)после теоретического переводного экзамена и собеседования.
Вторая ступень обучения гештальт-терапии (развернуть)
Программа профессиональной переподготовки
Для участия в программе 2-й ступени необходим базовый опыт знакомства с гештальт-терапией (курс обучения гештальту 1-й ступени МИГИП или других гештальт-институтов, либо спецкурс по гештальт-терапии в рамках вузовской программы). На 2-ю ступень профессиональной подготовки гештальт-консультантов принимаются люди, имеющие психологическое, медицинское, социологическое, педагогическое высшее образование.
По отдельной договорённости участие в группе может быть использовано как глубокий личный опыт (без выхода на сертификацию).

В ходе обучения вы сможете получить реальные практические навыки и инструменты работы, освоить философию, технику и методологию гештальт-терапии и получить сертификат МИГиП (одного из ведущих российских институтов, отвечающих за образовательные программы по гештальт-терапии) с присвоением квалификации "гештальт-терапевт", "гештальт-консультант".

  • При выполнении всех учебных требований участникам выдаются сертификат МИГиП, признающийся Ассоциацией Российских Гештальт Институтов (АРГИ). Продолжительность программы второй ступени — 2,5–3 года (13 трёхдневных циклов, включая сертификацию).
  • С 2016 года мы выдаём дипломы гособразца Повышение квалификации на базе среднего и высшего профессионального образования "Методика психологического консультирования на основе теории и методологии гештальт-терапии и психодрамы".
  • Программа также включает в себя супервизию и личную терапию в индивидуальной и групповой форме.
МИГиП (официальное наименование института-НОЧУ "ИГиП") имеет полную аккредитацию в АРГИ, которая является Национальной Организацией по Гештальт Терапии, представляющей Россию в EAGT.

Выпускающий тренер МИГИП в Екатеринбурге - Мария Либерман. Помимо основного тренера, обучение ведут приглашенные тренеры МИГИП из Москвы и других городов России и стран СНГ: Александр Еремеев (тренер GATLA), Ирина Исаева (Москва), Ольга Алеева (Москва), Денис Титов (Симферополь) и другие.

Основные темы трёхдневных циклов второй ступени:

  1. Феноменология. Теория изменения, терапевтический процесс, теория поля. Полярности, сопротивление, цикл контакта, механизмы прерывания контакта, творческое приспособление. Структура Self.
  2. Эксперимент в гештальт-терапии принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента. Усиление движений (амплификация), пустой стул, обмен ролями, отреагирование, диалог частей.
  3. Арт-методы в гештальт-терапии: рисунок и лепка (исследование, визуализация, работа с полярностями, диалог частей, интеграция), движение, работа со сном, работа с образами.
  4. Супервизия.
  5. Решение терапевтических задач в краткосрочной и долгосрочной гештальт-терапии. Контракт. Структура гештальт-сессии.
  6. Работа с телом, психосоматика.
  7. Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии.
  8. Супервизия.
  9. Работа с горем, утратой, травмой, экзистенциальными переживаниями.
  10. Диагностика. Дифференциальная диагностика, психодинамическая диагностика, гештальт-диагностика.
  11. Терапевтических отношения. Перенос, контрперенос. Диалог. Принципы соблюдения этических требований (норм).
Спецкурсы
Тематические специализированные одно-, двух- и трехдневки в гештальт-подходе.
Программы спецкурсов рассчитаны на:

  • студентов и выпускников МИГИП 1-й и 2-й ступени;
  • студентов и выпускников других институтов, занимающихся подготовкой по специальностям «гештальт-терапия/гештальт-консультирование»;
  • практикующих психологов-консультантов любого профиля;
  • студентов психологических факультетов вузов;
  • всех, у кого есть базовое или второе высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование;
  • тех, кто интересуется психологией и психотерапией «для себя» – с целью самопознания или использования элементов техник в своей работе с людьми.
Made on
Tilda